"Нападение было настолько же жестоким, насколько предсказуемым. В пятницу Эрдоган проводил в Стамбуле конференцию представителей ЕС. Ходили слухи, что премьер-министр Турции отправит подразделения полицейских по борьбе с уличными беспорядками, чтобы они очистили от демонстрантов площадь Таксим, которую они заняли мирным путем 12 дней назад, как только европейские гости улетят домой", - сообщает корреспондент The Guardian Люк Гардинг.
Так оно и случилось: полиция окружила площадь во вторник в 6:00, открыв стрельбу резиновыми пулями и распылив слезоточивый газ, говорится в статье.
"Столкнувшись с выбором, вступить ли в диалог с этим новым, полным жизни гражданским движением или сокрушить его, Эрдоган пошел по второму пути. Безусловно, его реакция на повсеместные выступления граждан обнаруживает опасные параллели с другим автократическим лидером, который недавно оказался в затруднительном положении, - с Владимиром Путиным", - полагает Гардинг.
"Усиливающая раскол тактика Эрдогана могла быть напрямую позаимствована из сценария Путина", - пишет журналист. Вместо того чтобы говорить с демонстрантами, он обвинил в организации протеста смутный иностранный заговор. Многие критиковавшие его журналисты уже сидят в тюрьме. Его правящая "Партия справедливости и развития" делает угрожающие заявления о запрете Twitter.
"Когда газ плыл над площадью Таксим во вторник, Эрдоган сделал заявление, что протестному движению в Турции пришел конец. И снова он не прав? Сколько бы залпов слезоточивого газа ни дала полиция, Турция вступает в новый период борьбы", - считает автор статьи.
|